Самодельный двигатель Стирлинга

Интересное

Данный двигатель представляет собой устройство, работающее с использованием тепловой энергии. Источник тепла для его функционирования может избираться любой. Главным аспектом для работоспособности двигателя является температурная разница.

Щелкните для просмотра двигателя в работе Щелкните для просмотра двигателя в работе

В этой статье представлена модель подобного двигателя, изготовленная из банки от напитка «Кока-кола».

Для создания устройства понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • детский надувной шар,
  • алюминиевые банки из-под «Кока-колы» в количестве 3 штук,
  • 5 электрических клемм на 5А,
  • 2 ниппеля для последующего крепления спиц велосипеда,
  • металлическая вата,
  • отрезок проволоки из стали, длина которого составляет 30 см, а сечение – 1 мм,
  • отрезок стальной или медной проволоки, диаметр которой составляет от 1,6 мм до 2,
  • деревянный стержень длиной в 1 см, диаметр которого составляет 20 мм,
  • пластиковая крышка бутылки из-под напитка,
  • 30 см электропроводов,
  • суперклей,
  • 2 см2 вулканизированной резины,
  • 30 см рыболовной лески,
  • никелевые грузила для балансировки в количестве 2 штук,
  • 3 CD-диска,
  • кнопки канцелярские,
  • дополнительная банка из жести для последующего изготовления топки,
  • банка из-под консервов для обеспечения водяного охлаждения,
  • теплоустойчивый силикон.

 

На первом этапе отрежьте верхушки двух банок. Если эта задача плохо осуществляется посредством ножниц, избавьтесь от образовавшихся зазубрин, используя напильник.

С помощью ножа удалите дно банки.

Далее вам понадобится усиленный вулканизированной резиной воздушный шарик. Разрежьте его и, следуя фото, натяните на банку. В центральной части диафрагмы приклейте фрагмент вулканизированной резины. Дайте клею застыть и пробейте в середине диафрагмы отверстие, с тем чтобы позже провести в него проволоку. Эту операцию можно осуществить посредством канцелярской кнопки. Оставьте ее в проделанном отверстии вплоть до момента сборки.

 

Просверлите в стенках крышки два отверстия, диаметр которых должен составлять 2 мм. В дальнейшем они пригодятся для монтажа поворотной оси рычагов.

В донышке проделайте еще одно отверстие, необходимое для прохождения проволоки, связанной с вытеснителем.

Согласно демонстрационному фото, используя хозяйственные ножницы, обрежьте крышку для предотвращения помех, которые могут возникнуть у цепляющейся за края проволоки.

После проделанных манипуляций просверлите в банке два предназначенных для подшипников отверстия. Используйте в этих целях сверло диаметром 3,5 мм.

 

Для наблюдения за работой всех узлов будущего устройства проделайте в корпусе изготавливаемого двигателя смотровое окно.

Очистите приготовленные клеммы от пластиковой изоляции. Используя дрель, просверлите по краям трех клемм сквозные отверстия. Две клеммы не используются на данном этапе.

Далее необходимо изготовить рычаги. Для этого используйте отрезки медной проволоки диаметром 1,88 мм. Согните спицы, следуя представленным ниже фото.

Пришла очередь двух велосипедных ниппелей. С их помощью изготовьте подшипники. Диаметр просверленных насквозь отверстий должен составлять 2 мм.


Непосредственно через смотровое стекло установите рычаги. Учтите, что один конец проволоки должен быть длиннее, чтобы в последующем установить на нем махровое колесо. Проконтролируйте плотность посадки подшипников. В случае наличии люфта приклейте их.

Из применяемой для полировки стальной ваты изготовьте вытеснитель. С этой целью сделайте крючок из стальной проволоки и намотайте на отрезок необходимое количество ваты. Размер вытеснителя должен позволить ему беспрепятственно перемещаться в полости банки. Его высота не должна превышать пяти сантиметров.

С одной стороны ваты должна образоваться проволочная спираль, не выходящая за пределы материала, а с другой – проволочная петля, к которой впоследствии нужно привязать леску и протянуть ее сквозь центральную часть диафрагмы.

Внутри емкости следует поместить вулканизированную резину.

На следующем этапе необходимо вырезать дно банки, оставив от ее основания около 2,5 см. В резервуар поместите вытеснитель и диафрагму. Установите данный механизм в конце банки. Натяните диафрагму, чтобы предотвратить ее провисание.

Сквозь не просверленную клемму протяните леску. Приклейте узелок, лишив его возможности двигаться. Тщательно смажьте проволоку маслом. Убедитесь, что вытеснитель без помех тянет леску.

С помощью отрезка медной проволоки длиной 15 см соедините тяги диафрагмы и рычагов.
Вооружившись тремя СД-дисками и деревянным стержнем, приступайте к изготовлению маховика. После его монтажа загните стержень коленчатого вала, тем самым предотвратив падение маховика. Соберите весь механизм в единое целое.

В качестве топки запланировано использование жестяной банки. Для установки и поджигания свечи вырежьте в ней смотровое окно.

Для сглаживания острых краев окантуйте арку посредством электрокабеля.
Обязательно протестируйте двигатель. Для этого поставьте его на топку и зажгите внутри нее свечу. В случае правильной сборки маховик придет в состояние вращения. В противном случае ищите проблему. Убедитесь, что все тщательно смазано и герметизировано.

Желая повысить КПД двигателя, добавьте кожух водяного охлаждения.

Оцените статью
Добавить комментарий
error: Материал защищен от копирования. С уважением, Администрация сайта