Цифровой термометр в машину

Датчики

Цифровой термометр в машину

Цифровой термометр для машины

Цифровой термометр в машину должен быть легок в изготовлении. У многих сейчас среди инструмента есть мультиметр, остается только приобрести интегральный датчик температуры. Кремниевый термоэлектрический элемент иформирователь сигнала в едином пластмассовом корпусе ТО-92, который внешне не отличишь от транзистора КТ-209.

С таким термоэлектрическим элементом очень просто собрать чувствительный и точный цифровой термометр, который может быть использован в домашней лаборатории или при ремонте автомобиля.

Есть два типа термоэлектрического датчика, который делает самоделку простой —LM34 и LM35. Первый откалиброван в Фаренгейтах, второй в градусах Цельсия, когда они в работе, то выдают 10 мВ на один градус своей шкалы. Так что, сделав замер напряжения в 1 мВ, можно узнать температуру с точностью до десятой доли градуса. А это прецизионная точность для данных о температуре в помещении или салоне автомобиля.

Интегральные полупроводниковые датчики могут замерять температуру в диапазонах:

  • от 0 до +100°C — LM35DZ;
  • от -40 до +110°C —LM35CZ;
  • некоторые производители указывают в техническом описании от -40 до +150°C — LM35B.

Для самодельного цифрового термометра понадобится:

  1. Мультиметр. Цифровой мультиметр наиболее точный и удобный при замерах.
  2. Один интегральный датчик LM34 в Фаренгейтах или LM35 в градусах Цельсия.
  3. Один резистор 180 кОм. Такой элемент с цветовой маркировкой имеет четыре полосы коричневого, серого, желтого, золотистого цветов.
  4. 9-вольтовая батарейка Крона.
  5. Соединитель для батарейки Крона.
  6. Три длинных проводка.
  7. Изоляционная лента, а лучше всего термоусадочная трубка.
  8. Два маломощных диода, КД509, КД 512и т.п.

На схемах датчик температуры обозначается прямоугольником с указанием типа и цоколевкой выводов.

датчик температуры LM35 в авто

Назначение выводов у датчика никак не совпадает с транзисторами в таком же корпусе.

Термометр пробник плюсовой температуры

В самом простом случае, для замеров только плюсовых температур, резистор и диоды не нужны.

LM35-измерение t+(ºС) мультиметром

Даже подключенный напрямую датчик потребляет от батарейки ток не больше 10 мкА, поэтому его можно оставить включенным надолго.

температуры мультиметр

Для контроля температуры мультиметр переводится на измерение от 0 до 2000 мВ (0–2 В). Круглый переключатель в положении «2000 m».

Многофункциональный пробник минусовой температуры

Для измерения минусовой температуры от -40 до +150°C надобно купить правильный датчик — LM35CZ, LM35B.

LM35-измерение t-(ºС) мультиметром

Мультиметр ставиться на диапазон измерения 2000 мВ. Последнюю цифру, показывающую десятые доли градуса, можно отделить точкой, нарисованной черным маркером.

Для работы электронного термометра понадобится источник питания свыше 5 В, поскольку минимальное напряжение для датчика 4 В, а отрицательное смещение (запирание) каждого кремниевого диода составляет 2 вольта.

 

Стабильный дистанционный термометр

Для сборки дистанционного термометра, припаиваем три длинных проводка (более 1.5 м будет достаточно) до датчика LM35. Используйте три разноцветных провода и запомните, к какому выводу датчика подключен каждый из них.

 датчик LM35 для термометра в машину

Намотайте немного изоляционной ленты на средний вывод, так чтобы другие два не могли коснуться до него. А затем полностью обмотайте изолентой места соединения проводков. Для лучшего результата засуньте замотанный датчик в кусочек термоусадочной трубки.

 

С длинными проводами можно будет измерять температуру в салоне и за бортом. Полтора метровые провода дадут возможность узнать температуру в автомобильном холодильнике или в подкапотном пространстве.

распайка коннектора крона

С противоположной стороны, к концам проводов нужно подсоединить соединитель батарейки Крона и резистор. Различные по цветам проводки как раз помогут не запутаться при подключении.

 

В приведенном примере белый провод используется для питания от батарейки, коричневый — общий «земля», синий — выход с датчика.

температурный пробник,резистор,батарейка

На фотографии можно увидеть герметичный температурный пробник, обернутый термоусадочной трубкой. Подключение «крокодильчиков» к резистору временное, для проверки её работоспособности.

мультиметр щуп

Черный щуп от мультиметра подсоединяется к общему выводу «земле», красный щуп — к выходу датчика.

 

Многоканальный прибор

 

К мультиметру можно подключить несколько датчиков, только потребуется их включать по очереди.

минус t LM35- плюс t LM35

По двум точкам переключаться можно перекидным тумблером.Для задействования большего количества датчиков потребуется многопозиционный галетный переключатель.

 

Миллиамперметр—показывающий прибор

Большую точность показаний с термоэлектрического датчика даст миллиамперметр. К тому же появится возможность удобной калибровки самодельного термометра.

самодельный термометр

Собранный прибор должен быть проверен на точность.

 

Поверка и калибровка в домашних условиях

Для поверки электрический датчик плотно приматывается изолентой к пробнику ртутного градусника, поверх для термоизоляции наматывается материя в несколько слоев. Для высокой точности лучше использовать лабораторный градусник с ценой деления 0.1 градус, диапазоном измерения от 0 до 50 °C.

Пока  выровняются температуры лабораторного градусника и пластмассового датчика, придется подождать полчаса, как известно, все температурные процессы инерционны.

При калибровке следует сравнять переменным резистором показания милливольтметра или миллиамперметра сданными на образцовом градуснике.

И только после поверки показаний , Цифровой термометр в машину, можно будет использовать.

 

Автор: Виталий Петрович, Украина, Лисичанск.

Читайте также: Новости России Украины и мира

Оцените статью
Схемы.ру - Каталог схем и самоделок
Добавить комментарий