После того как в автомобиль установили устройство, служащее для включения электровентилятора для охлаждения двигателя, появилась потребность в регулировании оборотов данного оборудования. Для этих целей следует собрать и установить специальный контроллер. Многие автолюбители пытаются сделать его самостоятельно. Они находят нужные детали и начинают сооружать макет устройства. Проработав несколько часов, оборудование будет готово. Но очень часто, смотря на данное произведение искусства, очень трудно представить какое-либо устройство. Выглядит это как множество перепутанных проводков и деталей. Поэтому, лучше всего, воспользоваться правильно собранной схемой регулирования оборотов электровентилятора. В данной статье представлена схема, которая разработана для двигателя Смерч-7.
Итак, схема контроллера выглядит так:
схема контроллера
Схема очень простая и ее воплотить в жизнь могут даже начинающие специалисты. Но каждую из них необходимо подстраивать под собственный двигатель.
схема контроллера
Плата разрабатывалась под отдельные компоненты мотора. Транзистор был установлен на радиатор типа SK-104, который считается одним из самых мощных устройств. Он будет служить для охлаждения. Такие резисторы размещаются в вертикальном положении, как на моделях старых телевизоров. Штепсель можно взять из любых бытовых приборов.
Собранное устройство выглядит так:
Собранное устройство
Вид сбоку на детали
Вид сбоку на дорожки
Собранное устройство готово к установке
Также можно отобразить данную схему в smd варианте. При этом произошло одно изменение: вместо штепселя будут использоваться обычные клеммы.
smd вариант
Первое запуск устройства произошло по плавному включению и выключению электровентилятора.
схема подключения устройства
При подсоединении к источнику питания мотор включается и выключается на 1 секунду. Если замкнуть ХТ3 на землю, то наблюдается плавные вращательные движения, а при отсоединения того же контакта — происходит плавная остановка рабочего двигателя. Если такие условия выполняются, то система считается рабочей.
Далее, необходимо подсоединить ХТ2 к датчику ТМ-106, и сделать так, чтобы температура двигателя достигла 90?С. Такую температуру можно достичь при повороте движка переменным резистором. При ее повышении показатель сопротивления будет падать, обороты вентилятора увеличиваться. Следовательно, можно сделать вывод, что для функционирования данной схемы необходимо наличие датчика резистивного типа.Kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya-radiatora-na-PIC12F675
Прикрепленные файлы: Kontroller-ventilyatora-ohlazhdeniya-radiatora-na-PIC12F675
Автор: Максим Батурин, Мурманск, Россия
Читайте также: Новости России Украины и мира